Учитель… Как напевно звучит… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Как из них сложить красивую симфонию, исполнение которой доставляет удовольствие не только слушателю, но и исполнителю…
Почему я стала учителем? Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас восхищение. Будучи маленькой девочкой, я посмотрела фильм «Хозяйка детского дома», где главную роль играла ныне покойная актриса Наталья Гундарева. Навсегда запомнились её деловой костюм, гордая походка и то, как ей приходилось разговаривать с отдельными детьми с глазу на глаз, убеждая, объясняя, опровергая. Я с нетерпением ждала следующую серию, и тогда же решила - буду, как она, хозяйкой детского дома!
Прошли годы, окончила школу, выучилась на педагога и стала работать учителем начальных классов в башкирской гимназии – интернат №3 г. Давлеканово. А именно туда приводили учиться ребят из детского дома, что находился раньше на ул. Ворошилова, 33. Казалось, мечта воплотилась в реальность. Встречала их доброй улыбкой, вместе с ними радовалась их малейшим успехам, переживала неудачи и провожала напутственными словами. Все эти дети требовали индивидуального подхода к себе, к каждому сердечку надо было подобрать свой ключ. Любой воспитанник со своим нравом и характером. Они нуждались в любви, хотели любить и быть любимыми. Я работала с детьми младшего школьного возраста. Любовь к детям этого возраста - это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. «Когда же зазвучит та красивая симфония, о которой я мечтала?», - порою в отчаянии думала я. Пока наш совместный труд напоминал только гаммы: такие простые на первый взгляд, и такие сложные в освоении. Потому и приходилось порой прощать ребенку ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ему шанс начать сначала, добиваться моего с ними звучания в унисон.
Я очень радовалась, когда дети попадали в приёмные семьи. "Истинным стимулом человеческой жизни, — утверждал А.С. Макаренко — является завтрашняя радость... Воспитывать человека — значит воспитывать у него перспективные пути». Именно тепло семьи может восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения и опыта.
Теперь уже воспитанники детского дома выросли, учреждение расформировали, на том месте находится детский сад. А я продолжаю свою педагогическую деятельность двадцать пятый год в своей гимназии учителем начальных классов.
Да, у меня особенная профессия. Я – первый учитель маленького человека, который ежедневно открывает для себя этот большой и очень сложный взрослый мир. «Уча других, мы учимся сами», - писал римский философ и поэт Сенека. Мы с учениками учимся друг у друга. Они тоже для меня – Учителя, и я ощущаю это каждую минуту. У них я учусь быть более искренней, удивляться новому, радоваться, смеяться и сопереживать. Нет большей награды для учителя, чем горящие и понимающие глаза маленьких учеников на уроке. Время не ждет, и я должна успевать за ним, а может быть, даже идти на шаг впереди, чтобы найти ответы на все вопросы моих маленьких всезнаек и почемучек.
Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит - будущее России.
В моих руках удивительный мир, в котором я чувствую себя дирижером большого многогранного оркестра. Именно мне посчастливилось помочь исполнить великолепные мелодии, идущие из самого сердца каждого моего ученика. Да, этой кропотливой работе я отдаю все свое время и силы, но они никогда не иссякнут, потому что взамен я получаю нечто большее: любовь, уважение и ни с чем несравнимую радость победы. И пусть сегодня мы корпим над простыми гаммами. Я точно знаю, что завтра все знания и старания моих учеников обязательно дадут результат, и мы услышим, как красиво, нежно и точно зазвучит наша великолепная симфония под названием «Жизнь»…